26.05.2023 10:46
Новости.
Просмотров всего: 19176; сегодня: 2.

Ярославская область стала участником проекта «Императорский маршрут»

Ярославская область стала участником проекта «Императорский маршрут»

Ярославская область присоединилась к федеральному культурно-познавательному проекту «Императорский маршрут», который объединяет места, связанные с династией Романовых. Трехстороннее соглашение о включении региона в проект подписали Министерство экономического развития РФ, Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» и Правительство Ярославской области.  

Концепция проекта предполагает постоянное расширение его географии и включение новых историко-культурных маршрутов. Ежегодно к «Императорскому маршруту» присоединяется все больше регионов России, соответственно растет и количество вовлеченных в проект людей.  Сегодня маршрут дает каждому субъекту возможность обеспечить рост турпотока, а также повысить свою узнаваемость.

«Императорский маршрут» – один из ключевых маршрутов для развития познавательного, паломнического туризма в России, и заслуженно пользуется популярностью среди молодежи и старших поколений. Его посетили сотни тысяч человек – жителей и гостей страны. Уверен, что Ярославская область сможет наполнить маршрут новыми смыслами и точками притяжения», – отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Статус национального туристического маршрута дает регионам возможность в приоритетном порядке претендовать на федеральную поддержку. Получать гранты на обустройство экскурсионных маршрутов, навигацию, приведение в порядок точек притяжения и мест для отдыха туристов.

«У Ярославской области огромное культурное и историческое наследие, есть памятные места, связанные с династией Романовых. Исторические достопримечательности  и православные святыни Ярославля, Ростова Великого, Петровска, Переславля-Залесского могут рассказать туристам о значимом вкладе Императорского Дома Романовых в развитие отечественной науки, образования, культуры и системы социальной помощи. Появление новых туристических продуктов и межрегиональных культурно-познавательных туров в рамках маршрута позволит увеличить поток туристов в область, раскрыть ее потенциал. И, что важно для нас, даст дополнительный импульс развитию территории», – сказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

«Очень важно, что маршрут не только должен быть обогащённым и уплотненным, так сказать, новыми объектами показа, он должен позволять нам быстро передвигаться. Мы решили эту проблему введенными электричками. У нас есть брендированная электричка «Императорского маршрута» из Тюмени в Тобольск, которая пользуется большим спросом. Восстанавливая императорские усадьбы и усадьбы великих князей, мы предполагаем в Ярославской и Брянской области тоже прокладывать по такой же на брендированной электричке. Железнодорожный транспорт как наиболее безопасный для детских перевозок - это тоже одна из наших задач. И, конечно, в первую очередь для нас важно привлекать как можно больше молодёжи как волонтеров культуры для работы на «Императорском маршруте», и как можно больше детей, школьников вовлекать в изучение этой истории», – подчеркнула председатель наблюдательного совета фонда «ЕСПО» Анна Громова.

В рамках проекта с 2018 года разрабатываются специальные маршруты для организованных групп детей продолжительностью 3-4 дня. К настоящему времени уже 8 тыс. детей проехали по местам, включенным в «Императорский маршрут». Около ста тысяч туристов посетило Музей Семьи Императора Николая II в период реализации проекта. Всего по маршруту создано 9 новых музеев.

Фото: Минэкономразвития России.


Участники событий и другие указанные лица:

Ростов Ярославской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12147 публикаций
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_rf_yaroslavskaya_oblast_stala_25_m_uchastnikom_turisticheskogo_proekta_imperatorskiy_marshrut.html
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...