Atos, международный лидер в области цифровой трансформации, анонсирует реализацию проекта по распределению 23,4% акционерного капитала компании Worldline среди акционеров Atos. Такое стратегическое решение поможет сформировать 2-х мировых лидеров, Atos и Wordline. Продолжая промышленное и коммерческое партнерство, Atos расширит фокус в качестве ведущего игрока в сфере цифровых технологий, а бренд Worldline сможет извлечь выгоду от усиления портфеля акций и расширения использования консолидированных возможностей.
В течение 2018 года компания завершила 2 трансформирующих приобретения: Syntel, компания с доходом 0,9 млрд евро на рынке цифровых услуг, и SIX Payment Services, компания с доходами 0,5 млрд евро в сфере электронных платежей. Изменение размера и структуры бизнеса привело Atos к составлению трёхлетнего плана до 2021 года с учетом ее новой структуры.
По случаю "Дня инвестора", проведенного 30 января в штаб-квартире Atos в Безоне (Франция), компания запускает новый трёхлетний план Advance 2021, сформированный на решениях консолидированного глобального портфеля цифровых услуг.
Тьерри Бретон, генеральный директор и председатель совета директоров группы компаний Atos, отметил: «В 2018 году Atos укрепил свои позиции в области предоставления цифровых услуг, реализовал свой потенциал благодаря приобретению Syntel и повысил статус бренда Worldline. Проект по распределению 23,4% акционерного капитала Worldline среди акционеров Atos сформировал двух лидеров мирового уровня, обладающих повышенной стратегической и финансовой гибкостью.
С Advance 2021, нашим новым трёхлетним планом, Atos будет иметь неограниченные возможности для поддержки клиентов: противостоять сбоям, вызванным цифровыми ударными волнами, и решать задачу безопасного управления и использования ценности своих данных для создания новой модели понимания бизнеса.
С этой целью Atos намерен повысить уровень клиентоориентированности с помощью усиленного вертикального подхода к выходу на рынок, используя все возможности компании и мобилизуя таланты специалистов».
Проект по распределению 23,4% акционерного капитала Worldline среди акционеров Atos:
1. Формирование 2-х мировых лидеров, Atos и Wordline.
2. Усиление фокуса в качестве ведущего цифрового игрока.
3. Предоставление преимуществ из инновационного портфеля уставного капитала и расширение консолидированных возможностей.
4. Развитие производственно-коммерческого партнёрства между Atos и Worldline.
29 января 2019 года совет директоров Atos предложил представить своим акционерам проект по распределению в натуральном выражении около 23,4% акционерного капитала Worldline из 50,8%, которыми в настоящее время владеет компания. После транзакции Atos сохранит примерно 27,4% акционерного капитала Worldline, а количество акций в свободном обращении Worldline увеличится примерно до 45,7%. Ожидается, что Worldline будет деконсолидирован из отчетности Atos после частичного распределения акций, а оставшаяся доля компании будет учитываться как финансовый актив.
Советом директоров Atos был учрежден особый процесс управления для изучения стратегических возможностей этого проекта с созданием специального комитета. В его состав входят независимые руководители и председатель совета директоров. Специальный комитет уже встречался несколько раз и при поддержке финансовых консультантов сформулировал рекомендации для совета директоров в пользу этого проекта.
Совет директоров Worldline провёл заседание 29 января 2019 года и единогласно одобрил запланированное изменение в структуре собственности.
В соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегическом плане на 2019-2021 гг., предлагаемое распределение акций Worldline продемонстрирует фокус компании как ведущего цифрового игрока и повысит ее стратегическую гибкость. Такой подход поспособствует росту и создаст дополнительную стоимость. Акционеры Atos также получат прямую выгоду от потенциала увеличения стоимости акций Worldline, распространяемых в рамках этого проекта.
Аналогичным образом Worldline также существенно расширился в течение 2018 года. С приобретением компании SIX Payment Services, Worldline теперь может следовать независимой автономной стратегии как безусловный лидер платежей в Европе. Тем самым Worldline обеспечит устойчивый рост выручки, рентабельность и генерирование денежных потоков. Ожидается, что на фоне продолжающейся консолидации на европейском платежном рынке предложенная сделка повысит стратегическую гибкость Worldline.
Взаимосвязь между двумя брендами останется крепкой. Atos готов укрепить своё промышленное и коммерческое партнерство с Worldline и поддерживать все существующие партнёрские отношения путем создания альянса Atos-Worldline. Этот альянс, в частности, будет включать в себя совместную стратегию выхода на рынок и сотрудничество в области НИОКР, а также объединит инновации в области цифровых и платежных услуг.
Atos также продолжит участвовать в регулировании деятельности Worldline, уменьшив представительство Atos в совете правления директоров с 5 до 3 членов в связи с его сниженным уровнем ответственности. Совет директоров Worldline также объявил, что Тьерри Бретон останется председатель совета директоров без исполнительных полномочий, а Жилль Грапинет - главным исполнительным директором Worldline. Было решено, что Жилль Грапинет больше не будет выполнять какую-либо функцию в Atos с 1 февраля 2019 года. Наконец, в соглашение акционеров между Atos и SIX будут внесены поправки, отражающие продолжающееся партнёрство между двумя брендами.
Advance 2021: новый трёхлетний план Atos, основанный на усовершенствованном глобальном портфеле в сфере цифровых услуг
Цели на 2021 год:
- Органический рост выручки: от +3 до +4% на основе совокупного среднегодового темпа роста инвестиций (CAGR) за период 2019-2021 гг.;
- Рентабельность по операционной марже: около 13% от выручки в 2021г.;
- Свободный денежный поток: между 1.2 млрд. евро и 1.3 млрд. в 2021 г.;
Для достижения своих амбиций 2021 года Advance 2021 сосредоточится на 8 акселераторах:
- Завершение перехода на Cloud / Hybrid Cloud своих основных клиентов и ускорение преобразований бизнеса с департаментом инфраструктуры и ИТ-сервисов в сторону следующих драйверов роста: интеллектуальное управление данными, IoT, экосистемы инфраструктуры, цифровое рабочее место, автоматизация, искусственный интеллект и машинное обучение;
- Ускорение отраслевого преобразования цифрового бизнеса для клиентов Atos путём успешной интеграции Syntel и создания синергии для достижения рентабельности выше на 13% в департаменте бизнес-приложений и платформ;
- Предоставление высокопроизводительных вычислений для алгоритмов больших данных, кибербезопасности и критичных для бизнеса технологий для обеспечения устойчивого двузначного роста в течение следующих трёх лет;
- Осуществление следующей волны цифровой трансформации, повышение внимания к отраслевым вертикалям и решениям, углубление экспертизы, охватывающей все решения и возможности Atos;
- Мощная комбинация цифровых рычагов производительности и гибкого сотрудничества для поддержания непреложной ценности;
- Поддержка высоких стандартов профессионализма и корпоративной социальной ответственности;
- Оказание содействия консолидации ИТ-отрасли для развития клиентской базы и укрепления технологических возможностей;
- Тесное сотрудничество с брендом Worldline для поддержки статуса бесспорного европейского лидера по платежам;
Цели в цифровых услугах (без учёта бренда Worldline)
В своей деятельности в сфере цифровых услуг Atos стремится повысить следующие показатели:
- Органический рост выручки: от +2 до +3% на основе совокупного среднегодового темпа роста инвестиций (CAGR) за период 2019-2021 гг.;
- Рентабельность по операционной марже: от 11% до 11,5% от выручки в 2021г.;
- Свободный денежный поток: между 0,8 млрд. евро и 0,9 млрд. в 2021 г.
Политика дивидендов
Компания намерена проводить свою дивидендную политику в соответствии с коэффициентом выплат между 25% и 30% от чистой прибыли компании.
Итоги 2018 финансового года:
- Успешный запуск гибридного облака;
- Интеграция Syntel, поставщика интегрированных технологий и бизнес-услуг, и SIX Card Solutions, вендора решений с использованием онлайновых карт и других решений на основе электронных платежей;
- Выручка за 2018 год составила 12,258 млн. евро при органическом росте 1,2% в четвертом квартале;
- Рентабельность по операционной марже составила 1,250 млн. евро, 10,3% от выручки;
- Свободный денежный поток в размере 720 млн. евро, коэффициент конверсии в 57,1% (исключая расходы на приобретение и авансовое финансирование в размере 62 млн. евро для Syntel и SIX Payment Services);
Все цели на 2019 год, как сообщалось в октябре 2018 года, подтверждены.
За 2018 года выручка составила 12,258 млн. евро, что показывает увеличение показателя на 4,2% при постоянном курсе валют и на +1,2% органический рост выручки. Рост стал возможным благодаря решениям для цифровой трансформации Atos, которые составили 30% от выручки 2018 года (против 23% в 2017 году). Процентный коэффициент вырос благодаря высокому спросу крупных компаний на услуги, связанные с цифровыми преобразованиями.
Рентабельность по операционной марже составила 1 260 млн. евро, что составляет 10,3% выручки по сравнению с 10,8% в 2017 году при постоянном объеме и обменном курсе.
Коммерческая деятельность
Коммерческая динамика компании была особенно высока в 2018 году. Сумма новых подписанных заказов составила 13,7 млрд. евро, что представляет собой отношение полученных заказов к выручке 112% за 2018 год по сравнению с 109% в 2017 году при фиксированных валютных курсах. В течение четвертого квартала отношение полученных заказов к выручке составило 124%.
Свободный денежный поток
Свободный денежный поток достиг 720 млн. евро в 2018 году, что составляет конверсию в 57%.
Кадровые ресурсы
Общая численность персонала составила 122 109 на конец 2018 года по сравнению с 97 267 на конец 2017 года, что говорит о стабильности и росте кадровых ресурсов.
Цели на 2019 год
В 2019 году компания ставит перед собой следующие цели по своим 3 ключевым финансовым критериям в соответствии с целями, о которых было сообщено 23 октября 2018 года:
- Органический рост выручки: от +2 до +3%;
- Рентабельность по операционной марже: от 11,5% до 12% от выручки;
- Свободный денежный поток: между 0,9 млрд. евро и 1 млрд.
Цели на 2019 год в цифровых услугах (без учёта бренда Worldline)
В своей деятельности в области цифровых услуг Atos стремится поставить в 2019 году следующие цели по своим 3 ключевым финансовым критериям:
- Органический рост выручки: от +1 до +2%;
- Рентабельность по операционной марже: от 10,5% от выручки;
- Свободный денежный поток: между 0,6 млрд. евро и 0,7 млрд.