13.06.2018 14:48
Мероприятия.
Просмотров всего: 46920; сегодня: 1.

Никита Семенов о зарубежных рынках на встрече с Анатолием Поповым

В рамках проекта Best of Business Partners, созданного Сбербанком, прошла встреча Никиты Семенова, вице-президента Группы компаний “Тополь” (http://topol.ru), и Анатолия Попова, старшего вице-президента ПАО «Сбербанк». В ходе встречи Никита Борисович рассказал о том, как компания начала осваивать конкурентный рынок Европы в 2016 году.
Предпосылками для этого послужил кризис 2014 года, падение рубля, потребительского спроса и рождаемости. Европейский рынок является очень богатым, с большим количеством потребителей и новорожденных детей, а также близкий логистически и ментально. Представительство было открыто в Германии и сейчас осуществляет поставки по всей Европе к конечным потребителям местными операторами без каких-либо трудностей, что говорит об отсутствии необходимости открытия дополнительных офисов в других странах Европы. ГК Тополь” работает в онлайн-рознице и представляет свою продукцию на всех основных европейских площадках, которых уже порядка 12. Открытие собственного склада являлось обязательным условием, но это в то же время стало плюсом по причине требования быстрых поставок. Заказы, как правило, отгружаются в течение 2 дней, а из России осуществлять поставки с такой скоростью практически невозможно, и к тому же очень дорого. Штат сотрудников европейского офиса составляет 12 человек, которые обеспечивают текущие продажи, а это порядка 300-400 отправок в сутки конечному потребителю.
Компания выбрала для себя более сложный и затратный путь построения бизнеса, отказавшись от идеи поиска дистрибьютора. “Я считаю, что этот формат не дает возможности развиваться. Никакой дистрибьютор не будет серьезно развивать продукт”. Компаниям, которые собираются выходить на онлайн рынок Европы и быть представленными на крупных маркетплейсах, следует учитывать некоторые особенности. Так, например, обязательным является наличие операционной компании со своим софтом, сотрудниками, стоком, биллингом и базовым CRM. Также высоки требования к контенту: качественные фотографии и хорошее описание товара. И, пожалуй, самое главное условие - соответствие продукции европейским стандартам и требованиям безопасности и дизайна. ГК “Тополь”пришлось полностью переработать свой модельный ряд для европейского рынка, потому что ни один продукт, выпускаемый в России, не смог выйти в Европу из-за несоответствия европейским требованиям, которые гораздо выше, чем в России.
В России компания не столкнулась с какими-то серьезными препятствиями при выходе на зарубежный рынок, сотрудничество с таможенными службами прошло на очень высоком уровне и с точки зрения банковского обслуживания никаких проблем также не возникало. Никита Семенов подчеркнул, что увеличение электронного документооборота и возможность избегать бумажных носителей с таможней облегчило бы задачу желающим выйти на мировые рынки со своей продукцией.
ГК “Тополь” открывает офис в Китае в городе Нингбо, поскольку там сконцентрированы все услуги, связанные с интернет-торговлей. Доставка товаров осуществляется морским путем и в китайское представительство уже отправлен первый контейнер с продукцией. Возможно в дальнейшем будет использоваться и железнодорожное сообщение при адекватных ставках и соотношении цены и качества.
Также на встрече были затронуты вопросы о доступности фондирования, его объемах и ставках. Анатолий Попов подчеркнул, что наблюдается позитивный тренд к снижению стоимости фондирования, поскольку Сбербанк движется вместе с рынком и зачастую опережает его. Есть возможность фондирования в валютах разных государств - евро, долларах, юанях и других -, а ставки привлечения очень сходны с европейским рынком. Компания с хорошей историей и устойчивой репутацией имеет возможность быстро получать оборотное фондирование. Сбербанк имеет 12 офисов в Европе, интересы российских партнеров в основном обслуживает представительство в Вене. Никита Семенов отметил удобство сотрудничества с одним банком, который имеет широкую географию присутствия за рубежом.
Полную версию встречи вы можете посмотреть на официальном канале Best of partners, пройдя по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=dN1emOXgadg).


Никита Семенов о зарубежных рынках на встрече с Анатолием Поповым


Ньюсмейкер: Воткинская промышленная компания
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...