Изменения российских налоговых ставок для защиты собственного рынка побуждают китайцев принимать ответные меры для сохранения дохода.
Увеличение импортных пошлин на поставляемые в Россию из Китая автомобили приносит свои результаты: за первые 7 месяцев 2009 г. из Поднебесной было экспортировано лишь 5131 авто, что на 90,3% меньше, чем в аналогичный период 2008 г. Учитывая тот факт, что «временные» меры, которые планировалось практиковать до сентября этого года, 20 августа было решено продлить еще на 9 месяцев (до июня 2010 г.), можно ожидать, что в следующие месяцы ситуация для китайцев будет только усугубляться.
«Дело не только в повышении импортных пошлин», - заявил генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей российских предпринимателей по вопросам бизнеса с Китаем. «Отсутствие послепродажного обслуживания и доверия к китайскому продукту – вот главные препятствия, которые нужно преодолеть китайцам для серьезного выхода на российский рынок», - добавил эксперт по Китаю.
В сложившейся ситуации Поднебесная решила делать ставку на улучшение качества и повышения функциональности производимых на экспорт автомашин. «Мы поставили себе цель достичь более 15% роста в этом году, и уверенно идем к этому, несмотря ни на какие трудности», - заявил вице-президент китайской автомобильной компании Chery Тао Янь,- «В ближайшее время наши клиенты смогут оценить 3 новых бренда и 15 новых моделей. Уже сейчас можем представить новый электромобиль S18, отличающийся рядом прогрессивных функций и относительно невысокой для этой ниши ценой».
Еще одно решение, приобретающее все бОльшую популярность среди лидеров китайского автопрома - запуск заводов в России. О том, что работа в этом направлении активно ведётся, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей, не называя компании и точные цифры инвестиций. По ее же информации, многие китайские автопроизводители подошли к вопросу более просто, заменив поставки готовых авто и крупных деталей на экспорт мелких, что позволяет обходить возводимые многими государствами (в том числе, и Россией) барьеры и существенно экономить. Так, например, по данным Главного таможенного управления КНР, лишь за последний месяц объем экспорта покрышек в Россию увеличился на 285%.
Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями. Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.