25.10.2013 19:48
Мероприятия.
Просмотров всего: 6173; сегодня: 1.

ОПЖТ и Фонд Сколково обсудили возможное сотрудничество

24 октября в Москве состоялось заседание Комитета по инновациям и технологическому развитию Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам возможного сотрудничества компаний-резидентов Фонда Сколково с предприятиями, входящими в НП «ОПЖТ».

Модератором заседания выступил председатель Комитета по инновациям и технологическому развитию, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин. В мероприятии принял участие и.о. старшего вице-президента по развитию и коммерциализации Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Василий Белов.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний. Среди них, в частности, ОАО «НИИАС», ЗАО «Остек-АртТул», ООО «АСиПП», ООО «РобоСиВи», ОАО «ЭЛАРА», ООО «СуперОкс-Инновации», ООО «ДАТАДВАНС», ООО «ВижнЛабс», ООО «ГРАНАТ-Т», ООО «Радио Гигабит», ООО «Научно-технический центр «АПМ», ООО «НеоТех», ООО «Оптоград Нанотех», ООО «ТЭЭМП» и ООО «Эй Ви Энерджи».

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин сообщил, что цель Комитета ОПЖТ – обмен знаниями среди тех компаний, которые занимаются инновационными разработками, а также ведут внедрение новых видов продукции и новых видов производства. «За счет рассмотрения проектов на заседании Комитета мы стараемся задать некий синергетический эффект, познакомить компании между собой, для того чтобы осуществлялась не только разработка новых технологий, но и их коммерциализация», - отметил он.

Так, к примеру, при поддержке Фонда Сколково Центром инновационного развития СТМ был разработан гибридный локомотив ТЭМ9Н SinaraHybrid, который сегодня проходит испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. «Пройдено уже 57% сертификационных испытаний. И до конца года мы планируем получить сертификат соответствия, для того чтобы данный локомотив использовался на сети железных дорог. Это инновационная разработка», - сообщил Антон Зубихин.

По словам и.о. старшего вице-президента Фонда Сколково Василия Белова, для многих «стартапов» самым важным является путь к рынку. Это самая рискованная часть жизненного цикла малого инновационного предприятия. На этом пути большая часть из них отсеивается, что приводит к закрытию проектов. «Сегодня необходимо подумать о создании совместно с ОПЖТ площадки для развития железнодорожного транспорта. Это может внести существенный вклад в поддержку инновационных «стартап»-компаний и проектов. Самое главное, чтобы изобретатели могли обмениваться мнениями, знаниями с промышленными предприятиями, которые в будущем могут поддержать новые проекты», - добавил он.

В ходе заседания участники ознакомились с информацией о системах интеллектуальной навигации транспорта; высокоскоростных беспроводных системах связи с движущимися объектами; современными технологиями складирования; высокомоментными энергоэффективными асинхронными электродвигателями с совмещенными обмостками. Кроме того, рассмотрели системы интеллектуальной навигации транспорта; программный комплекс для предсказательного моделирования сложных инженерных изделий; аппаратно-программный комплекс распознавания и анализа объектов на основе компьютерного зрения; силовые и импульсные кислотные суперконденсаторы с высокими энергетическими характеристиками для применения в рекуператорах для электротранспорта и другие проекты.

«В рамках Объединения производителей железнодорожной техники мы стараемся всегда привлекать внимание к новым разработкам, создаваемым в компаниях в сфере железнодорожного машиностроения. Мы также привлекаем те компании из смежных отраслей, которые занимаются потенциально применимыми в железнодорожной области разработками. Сегодня мы провели заседание, в котором участвовало более 15 компаний-резидентов Фонда Сколково. Прежде всего, из области космических технологий и энергоэффективных технологий. С моей точки зрения, по результатам состоявшегося интересного обсуждения многие компании, не относящиеся к железнодорожной отрасли, нашли свою нишу и установили контакты как с Институтами российских железных дорог, так и компаниями, входящими в ОПЖТ», - отметил вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин.

Ожидается, что следующее заседание Комитета НП «ОПЖТ», посвященное обсуждению инновационных разработок, состоится в декабре.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...