29 мая 2009 г. в рамках Форума «Стратегическое партнерство 1520», который пройдет в Сочи, состоится Круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: как сохранить потенциал отрасли в условиях кризиса и обеспечить рост в будущем?». На круглом столе планируется церемония присоединения ряда компаний к «Хартии о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов».
Хартия о взаимодействии ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ» и российских предприятий транспортного машиностроения, производителей железнодорожной техники, узлов и компонентов была подписана 27 апреля 2009г. в г. Екатеринбурге. Процесс присоединения к Хартии новых компаний в настоящее время продолжается: в ходе официальных мероприятий или же независимо от них.
Хартия содержит в себе основополагающие принципы ответственного ведения бизнеса в сфере транспортного машиностроения, которым компании намерены добровольно следовать. Руководители российских предприятий – производителей узлов и компонентов для производства железнодорожной техники и нужд ОАО «РЖД», подписавшись под Хартией, обязуются безусловно выполнять соглашения и договора поставок, стабилизировать и снижать цены на производимую продукцию без потери её качества.
В Хартии отмечается, что развитию транспортного машиностроения способствует совершенствование процесса ценообразования в ОАО «РЖД». По этой причине предприятия, присоединившиеся к Хартии, планируют перейти от ресурсного, более затратного метода формирования цены отдельных видов железнодорожной техники на метод определения цены с учетом стоимости всего жизненного цикла продукции, как более прогрессивному методу, который хорошо зарекомендовал себя в международной практике. Отмечается, что тем самым будет дан мощный толчок инновационному развитию российских предприятий транспортного машиностроения, производителям железнодорожной техники, узлов и компонентов.
По словам президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, в ОАО «РЖД» проводились рабочие совещания, где была определена программа действий, и уже в этом году отдельные виды продукции будут приобретены с оценкой не по ресурсному методу, затратному, а именно исходя из расчета стоимости жизненного цикла. Он отметил, что по подвижному составу, в первую очередь, по сложным техническим системам, компания РЖД в 2011 году максимально перейдет на закупку исходя из расчета стоимости жизненного цикла. Валентин Гапанович выразил надежду, что к Хартии присоединятся и будут формировать цену по новому методу не только предприятия законченного машиностроительного цикла, но и производители комплектующих.
В НП «ОПЖТ» будут созданы рабочие группы по расчету стоимости жизненного цикла продукции и проработке остальных вопросов, затронутых в Хартии.