03.12.2012 19:02
Новости.
Просмотров всего: 9233; сегодня: 1.

ОАО «РЖД» получило электровозы пятого поколения

30 ноября ЗАО «Трансмашхолдинг» и компания Alstom передали ОАО «Российские железные дороги» первый электровоз ЭП20, произведенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», является членом НП «ОПЖТ»).

В торжественной церемонии приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, губернатор Ростовской области Василий Голубев, президент ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, президент компании «Alstom» Патрик Крон.

Модификация ЭП20 открывает первый модельный ряд продуктов совместного производства «Трансмашхолдинга» и «Alstom», разработанных специалистами инженерного центра «ТРТранс». Это совместное предприятие, созданное «Трансмашхолдингом» и «Alstom Transport» на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.

ЭП20 – первый электровоз российского производства пятого поколения. Он выпускается в двух исполнениях – для скоростей движения до 160 км/час и до 200 км/час. ЭП20 выдержит температуры в диапазоне от -50 до +40 градусов. Электровоз оснащен спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPRS, а также системой автоведения пассажирских поездов.

Важное преимущество нового электровоза в том, что он является двухсистемным. ЭП20 способен работать на линиях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. То есть если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, смена локомотива теперь не потребуется. Электровоз оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в разы сократить объем технического обслуживания и обеспечивает значительную экономию энергопотребления.

«Это важно не только для вашего завода, это важно для всей нашей страны. Особенно отрадно, что за последние годы ситуация изменилась и мы производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог и нашего производства», – заявил Дмитрий Медведев на открытии церемонии.

По мнению премьер-министра, двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 будет востребован долгие годы не только в России, но и за рубежом.

Новый локомотив уже успешно прошел испытания. По словам Валентина Гапановича, на участке Москва – Санкт-Петербург он развил скорость 230 км/ч, хотя конструктивная скорость составляет 200 км/ч.

Эксплуатация ЭП20 начнется на маршруте Москва – Сочи. «Благодаря новому мощному электровозу мы сократим время в пути на этом курортном направлении на два часа», – подчеркнул Валентин Гапанович.

До конца 2013 года ОАО «РЖД» будут переданы 36 локомотивов для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.

Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» в 2010 г.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они...
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
10.07.2025 09:44 Аналитика
Где в Москве посмотреть шедевры деревянного зодчества
Единственный в Москве музей деревянного зодчества находится в музее-заповеднике «Коломенское». Здесь собраны старинные постройки — от сибирской крепостной башни до уютной медоварни из подмосковного села Преображенского. Эти бревна обрабатывали топоры плотников XVII века, и почти каждый сруб пережил путешествие в сотни километров, чтобы мы узнали его историю.  Новый дом для деревянного зодчества В «Коломенском», на берегу небольшой живописной реки Жужи, притока Москвы-реки, среди сиреневых и яблоневых садов находится необычный музей под открытым небом. Здесь пять деревянных построек: медоварня, Моховая башня Сумского острога, Проездная башня Николо-Корельского монастыря, башня Братского острога, церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца. Большую часть масштабных экспонатов привез с Русского Севера основатель первого музея в...
Символика власти Ивана Грозного
10.07.2025 09:36 Аналитика
Символика власти Ивана Грозного
В 1550-е годы церковные иерархи оказали идейную поддержку Ивану IV при завоевании Казанского и Астраханского ханств, призывая в своих произведениях святые силы на помощь царю и его "христолюбивому воинству" в войне с "басурманами". Во время взятия Казани в 1552 году воплощением идеи божественного покровительства стало государево знамя с изображением Спаса Нерукотворного (ныне хранится в Оружейной палате Московского Кремля). Символика знамени восходит к иконе, на которой изображен убрус (полотенце) с отпечатком лица Христа*. Согласно царскому летописцу, Иван выступил против Казани под тем же знаменем, с которым Дмитрий Донской сражался с татарами на Куликовом поле. Хотя о реальном знамени Дмитрия Донского нам практически ничего неизвестно, можно заметить, что в глазах царских идеологов казанское знамя символизировало торжество православия над мусульманством, а также преемственность...
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
10.07.2025 09:06 Аналитика
Сегодня отмечают День воинской славы - День победы в Полтавской битве
Сегодня, 10 июля, в России отмечается День воинской славы России - День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении, которое произошло 8 июля (27 июня по старому стилю) 1709 года. Соответствующий федеральный закон был принят в 1995 году.  В конце XVII века Швеция не была небольшой страной регионального значения, как в настоящее время, а претендовала на гегемонию в Восточной Европе и нередко играла решающую роль в европейском балансе сил. Вследствие множества успешных военных кампаний она завладела Лифляндией, Эстляндией и Финляндией, а также рядом ключевых областей на побережье Северной Германии, благодаря чему Балтийское море практически стало внутренним "шведским озером". После Азовских походов Петра I против Крымского ханства, российский император, подобно своим предшественникам, собирался и дальше...