Агентство интернет-рекламы i-Media впервые приняло участие в SEO-рейтинге, проводимом seonews.ru. Несмотря на то, что по его результатам агентство расположилось на 10-ом месте, специалисты i-Media отмечают необъективность методики обработки данных.
Подведены итоги третьего SEO-рейтинга, организованного интернет-изданием seonews.ru. «Табель о рангах» традиционно формируется из агентств, предоставляющих своим клиентам услуги по оптимизации сайтов в поисковых системах. Рейтинг составлялся на основе опроса клиентов агентства – данные о клиентах предоставляли сами агентства.
Целью рейтинга было ранжировать игроков SEO-рынка по качеству предоставляемых услуг, результатам ими проведённых кампаний. Для этого, из 20-ти клиентов, переданных seonews.ru агентствами, отбирались пять, наиболее разных по тематике продвижения. После чего, представителям компаний-клиентов предстояло заполнить анкету. Полученные данные учитывали как субъективные показатели по кампаниям – бюджеты, длительность сотрудничества, удовлетворённость от услуг, так и объективные – позиции сайта по ключевым словам и долю поискового трафика с Яndex, тематику ресурса.
Впервые приняв участие в рейтинге, рекламное агентство i-Media стало десятым. А по мнению клиентов, i-Media заняло 4-ое место в списке российских SEO-агентств. Так прокомментировал итоги рейтинга коммерческий директор i-Media Сергей Петраковский: «В целом результатами довольны. По уровню оценки клиентов мы попали в пятерку наиболее успешных агентств. Важно отметить специфику третьего рейтинга. Он составлялся из мнений клиентов, в отличие от первых двух, который формировали эксперты рынка. Поэтому именно оценка клиентов нашей работы для нас более показательна».
Сергей Петраковский также выразил сомнения относительно методики обработки данных: «В описанной формуле расчета нет соотнесения позиций выведенных в «топ» запросов с бюджетом на оптимизацию сайта. Например, в среднем по всем компаниям-клиентам средний бюджет на продвижение сайта составляет 112 тыс.р. По предоставленным нами клиентам средний бюджет примерно в 2 раза меньше. Логично, что и позиции при меньшем бюджете должны быть меньше. А в рейтинг заносится абсолютный показатель по выведенным запросам без учета затрат на продвижение».
И предложил своё решение: «В рамках независимого рейтинга в будущем должна учитываться именно точка зрения клиентов. Или должны быть прозрачные условия выбора запросов, по которым сравниваются позиции. Обязательно нужно добавить учет бюджета».