21.09.2012 21:45
Новости.
Просмотров всего: 5362; сегодня: 2.

ОПЖТ и UNIFE обсудили перспективы международной кооперации

19 сентября в Берлине состоялась Международная конференция «Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435». Мероприятие прошло в рамках Международной транспортной выставки ИННОТРАНС-2012.

В конференции приняли участие руководители транспортных ведомств России и Германии, международных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, представители крупнейших российских и зарубежных предприятий в области транспортного машиностроения, главы международных венчурных фондов. В числе делегатов более 190 представителей компаний – членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Участники рассмотрели вопросы интеграции усилий по развитию взаимодействия между ЕС и Россией в области железнодорожного машиностроения, в том числе при содействии со стороны НП «ОПЖТ» и UNIFE. Речь шла о сотрудничестве российских и европейских предприятий в области локомотивостроения, вагоностроения, дизелестроения и создания инновационной продукции для инфраструктуры. Отдельной темой был выделен вопрос гармонизации технических стандартов «пространств 1520 и 1435».

Открывая работу Конференции, Старший Вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил важность кооперации российских и европейских производственных и интеллектуальных ресурсов для создания современного тягового и подвижного состава.

Примером взаимовыгодного международного сотрудничества Валентин Гапанович назвал проект по производству высокоскоростного поезда «Сапсан», реализованный совместно с компанией «Сименс». За 3 года эксплуатации «Сапсан» перевез 7 млн человек, а суммарный пробег поезда составляет 9 млн км.

«В процессе работы над проектом нам удалось решить много серьезных задач, в том числе в связи с климатическими условиями эксплуатации. Найдено много технических решений. Защищено 60 совместных российско-германских патентов», – отметил глава НП «ОПЖТ».

По словам Валентина Гапановича, в соответствии с подписанными контрактами между ОАО «РЖД» и «Сименс» в ближайшее время на заводе в Крефельде (Германия) будет запущено производство следующей партии из 8 поездов «Сапсан». А в настоящее время сертификационные испытания проходит другой совместный проект с «Сименс» – электропоезд «Ласточка». Испытания завершатся к концу года, к этому же сроку планируется завершить и строительство моторвагонного депо для «Ласточки» в Адлере. Достигнуто соглашение, что локализация производства «Ласточки» в России будет доведена до 80%, и это крайне важно для российской экономики.

Валентин Гапанович также отметил положительный опыт сотрудничества ОАО «РЖД» с немецкой компанией «Кнорр-Бремзе» и словацкой АО «Татравагонка». Совместное с «Кнорр-Бремзе» предприятие выпускает тормозное оборудование, которое отличается высочайшей надежностью, а с «Татравагонкой» осуществляется взаимодействие по созданию новых грузовых вагонов.

Говоря о перспективных задачах, Валентин Гапанович поднял вопрос строительства инновационных железнодорожных путей, где в полной мере могут быть реализованы требования по повышению скорости и снижению воздействия на инфраструктуру.

На конференции с докладами выступили вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг», вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, заместитель генерального директора по техническому развитию, главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Калетин, Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг, Генеральный директор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» - Группа РПМ, председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Евгений Яковлев, Начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Дмитрий Шпади.

Кроме того, на конференции рассматривался вопрос совершенствования законодательства в области железнодорожного машиностроения. Участники отметили необходимость расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой базы, ведения совместной деятельности в области технического регулирования для облегчения процессов интеграции рыночных систем, а также роль внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...